
Работа прокуратуры Бийского района по противодействию коррупции.
В ходе проводимых проверок исполнения законодательства о противодействии коррупции, законодательства о государственной и муниципальной службе прокуратурой района за 1 квартал 2025 года выявлено 18 нарушений в указанной сфере (АППГ-16), для устранения которых внесено 5 представлений об устранении нарушений закона (АППГ-5), 1 рассмотрено и удовлетворено, 2 лица привлечены к дисциплинарной ответственности, а также привлечено 3 лица в МУ МВД России «Бийское» по представлению прокурора 2024 года, рассмотренному в текущем году (АППГ-6), принесено 7 протестов- не рассмотрены (АППГ-6). В 4 нормативных правовых актах органов местного самоуправления выявлено 4 коррупциогенных фактора, в связи с чем, направлено 3 требования об их исключении, принесен 1 протест- не рассмотрены (АППГ-1 коррупциогенный фактор в проекте нормативного правового акта).
По результатам проведенных за 1 квартал 2025 года проверок прокуратурой района выявлены нарушения в части предоставления недостоверных сведений о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера со стороны 7 муниципальных служащих администраций поселений.
За 1 квартал 2025 года прокуратурой района принесено 7 протестов в общеобразовательные учреждения района на Положения об антикоррупционной политике. В указанных локальных правовых актах используемые понятия «взятка, коммерческий подкуп, конфликт интересов, личная заинтересованность» не соответствуют требованиям законодательства о противодействии коррупции. Протесты на рассмотрении.
За 1 квартал 2025 года прокуратурой района выявлено 3 коррупциогенных фактора в 3 нормативных правовых актах органов местного самоуправления (3 Положения об оплате труда, основных и дополнительных отпусках, социальных льготах и гарантиях муниципальных служащих Администраций Большеугреневского, Заринского, Лесного сельсоветов), ввиду регламентацией Положениями выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, при этом, порядок определения ее конкретного размера, а также ее минимальный размер, Положением не определен. Кроме того, Положениями не определен порядок определения конкретного размера выплаты премий, а также ее минимальный размер.
Также прокурором принесен протест на Административный регламент Администрации района о предоставлении муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию», где среди прочего выявлен коррупциогенный фактор, так как в нарушение ст. 55 ГрК РФ, пп. «г» п. 2.9 Административного регламента предусмотрел при выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, необходимость предоставления заявителю документа, подтверждающего заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (на рассмотрении).
За 1 квартал 2025 года в правоохранительные органы района не поступало сообщений о преступлениях коррупционной направленности (АППГ-0).